Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация МО ГП «посёлок Кичера»
официальный сайт

Уважаемые участники экологических правоотношений!

05.12.2018

      21 ноября 2003 года Резолюцией Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций 9 декабря провозглашено Международным днем борьбы с коррупцией.
      С 2004 года Российской Федерацией, как государством-членом ООН, на ежегодной основе проводятся мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией. Одной из устоявшихся традиций в этот день является информирование государственными органами общественности о национальных мерах по противодействию коррупции.
      Российской Федерацией имплементировано большинство положений Конвенции ООН против коррупции, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи, в настоящее время практически все они нашли отражение в отечественном законодательстве.
      В рамках реализации Конвенции, Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, периодически принимаются Национальные планы противодействия коррупции, на основе которых органами власти Российской Федерации и её субъектов, а также органами местного самоуправления принимаются и реализуются собственные антикоррупционные планы.
      К сожалению, коррупционные проявления все еще встречаются в российской действительности, вместе с тем сегодня трудно не заметить результаты масштабной антикоррупционной политики, проводимой государством на всех его уровнях.
      Очевидно, что успешное противодействие коррупции невозможно лишь одними усилиями уполномоченных органов, крайне важным является взаимодействие власти с институтами гражданского общества, частью которого являются предприниматели и другие участники экономической деятельности.
      Данный вопрос приобретает дополнительную актуальность при осуществлении предпринимательства в условиях строгих ограничений и запретов, действующих в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
      Задача снижения коррупционных рисков при ведении бизнеса в России стала одним из основных лейтмотивов государственной политики, проводимой в последнее десятилетие. На сегодняшний день нормативно-правовыми актами ответственность за совершение коррупционных правонарушений, преступлений в равной мере разделена как между нарушителями закона-должностными лицами, так и между хозяйствующими субъектами.
      Так, в рамках реализации Конвенции ООН против коррупции, в 2008 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.28, предусматривающей ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Минимальный размер штрафа по данной статье составляет 1 миллион рублей.
      Введение данного состава административного правонарушения обусловлено необходимостью более полного реагирования государством на ситуации, когда от имени или в интересах организации какими-либо лицами совершаются незаконные действия, направленные на достижение необходимого (как правило, благоприятного) результата для такого юридического лица. Указанные действия могут выражаться в незаконной передаче, предложении или обещании денег, ценных бумаг, иного имущества, оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение в интересах юридического лица. Как правило, вышеуказанные передача, предложение или обещание адресованы должностному лицу органа власти и (или) лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации.
      Примечательно, что ответственность по данной статье несут исключительно юридические лица – таким способом законодателем был восполнен пробел, когда руководитель организации или иное заинтересованное лицо привлекались к уголовной ответственности за дачу взятки или коммерческий подкуп, а юридическое лицо, в интересах которого совершались незаконные действия, не претерпевало каких-либо мер ответственности.
      Данный пример является частным проявлением политики нетерпимости к проявлениям коррупции, реализуемой в настоящее время в Российской Федерации.
      В заключение нельзя не отметить позитивные тенденции, наметившиеся в данной сфере, и выразить надежду на укрепление диалога государственных и муниципальных органов с участниками коммерческой деятельности в целях укрепления и обеспечения верховенства закона.


Северобайкальский межрайонный
природоохранный прокурор

юрист 1 класса А.А. Барсуков

Возврат к списку