Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация МО ГП «посёлок Кичера»
официальный сайт

Внимание: рейдовое мероприятие «Трактор-2020»

26.08.2020

С 10 августа по 10 сентября в Северобайкальском районе и г.Северобайкальск   проходит рейдовое мероприятие «Трактор». Организатор мероприятияУправление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Республики Бурятия). (Приказ №01-18/78 от 06.08.2020г.).

      На 01 августа 2020 года в Государственной инспекции Гостехнадзора Северобайкальского района и г.Северобайкальск зарегистрировано 376 самоходных машины и 67 прицепов к ним. В течении 2020 года представлено на ТО чуть более 40% от общего количества машин, что дает основание полагать, что  значительная часть самоходных машин используется  с возможными нарушениями правил и  норм эксплуатации.

     В течение ряда лет от прохождения технического осмотра уклоняются частные владельцы самоходных машин, в том числе внедорожных мотосредств, а также организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие технику на закрытых территориях  и  вдалеке от населенных пунктов, при заготовке древесины, а так же в сельском хозяйстве.  Многие из них не ставят самоходные машины на учет, не платят за них налоги, сознательно идут на нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.

     Все эти нарушения несут потенциальную опасность, создают угрозу причинения вреда  жизни и здоровью гражданам, их имуществу, увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Основными задачами проведения меропрития «Трактор» являются:

- профилактика нарушений обязательных требований в области эксплуатации самоходных машин;

- контроль за соответствием технического состояния самоходных машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией;

- контроль за допуском водителей самоходных машин к управлению техникой, а также соответствием имеющейся у них квалификации виду выполняемых работ;

- проведение разъяснительной работы с владельцами самоходных машин о необходимости соблюдения обязательных требований в процессе использования техники.

В связи с тем, что самоходные машины являются источником повышенной опасности, в процессе их использования имеется значительная вероятность травматизма, в том числе и с тяжелыми последствиями. Принимаемые в рамках мероприятия «Трактор» профилактические меры направлены на снижение травматизма и опасных факторов, возникающих в процессе эксплуатации самоходных машин.

       В ходе проведения профилактического мероприятия  будет проверяться:

- техническое состояние внедорожных мототранспортных средств, тракторов, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;

- соблюдение правил государственной регистрации и прохождения технического осмотра;

- наличие документов на право управления машинами;

- соответствие заводских номеров и номеров агрегатов, с данным указанным в регистрационных документах;

- исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин.

        Владельцам тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, руководителям предприятий, ответственным за техническое состояние техники и выпуск ее на линию, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо перед началом эксплуатации имеющейся техники,  оформить страховой полис «ОСАГО» в установленных законом случаях, пройти технический осмотр, получить свидетельство о прохождении технического осмотра.

         Индивидуальные предприниматели, частные владельцы должны знать, что эксплуатация машин  без государственной регистрации в органах Гостехнадзора,  является грубым нарушением закона.  Так же запрещена эксплуатация тракторов и  без свидетельства о прохождении технического осмотра. 

        Кроме того, необходимо отдельно отметить тракторные прицепы (арбы).

        Так,  тракторные прицепы (именуемые на селе арбы) очень распространенный и необходимый вид техники на селе. Они используются для перевозки сена, соломы и других объемных грузов и использование их в период сенокоса значительно увеличивается. Само по себе использование данной техники в технически неисправном состоянии несет повышенную опасность, в связи с чем для всех владельцев тракторных прицепов является обязательным ежегодное прохождение технического осмотра. Другую повышенную опасность представляет эксплуатация прицепов (арб) с нарушением установленных правил. Так, в значительную часть прицепов (арб) владельцами вносятся конструктивные изменения (увеличение их ширины, высоты, длины) исключающие их эксплуатацию на дорогах общего пользования. Кроме того, сельчане с целью экономии времени, топлива зачастую повсеместно осуществляют погрузку сена, соломы и других объемных грузов с нарушением допустимых габаритов прицепов (арб), после погрузки задние габаритные огни оказываются закрытыми свисающим грузом. Выезд их, а тем более подобных автопоездов, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на дороги общего пользования, независимо от освещения дороги, создает повышенную опасность для всех участников дорожного движения, становится причиной дорожно-транспортных происшествий, гибели людей, значительно увеличивает вероятность травматизма, в том числе и с тяжелыми последствиями, в связи с чем категорически запрещена.

На основании изложенного, при проведении профилактического мероприятия особое внимание обращается на соблюдение правил регистрации и проведение технического осмотра самоходной техники, осуществляющей лесозаготовительные работы, а также установленных габаритов прицепов (арб) самоходных машин, перевозимых грузов при проведении уборочных работ, движении по дорогам общего пользования.

Перечень основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин

 1.Тормозные системы.

 1.1.При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы.

 1.2.При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

 1.3.Нарушена герметичность гидравлического привода.

 1.4.Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кгс/см2 за 15 мин. после полного приведения их в действие.

 1.5.Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.

 1.6.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на уклоне, соответствующем техническому требованию

 2.Рулевое управление.

 2.1.Сумарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом изготовителем.

 2.2.Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

 2.3.Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

 2.4.У машин на гусеничном ходу:

 -свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем;

 -неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

 -различная величина свободного хода тормозных педалей или превышение допустимой заводом-изготовителем.

 3.Внешние световые приборы.

 3.1.Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции машин.

 3.2.Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

 3.3.Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 3.4.На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 3.5.Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

 4.Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

 4.1.Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

 4.2.Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.

 5.Колеса и шины.

 5.1.Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов: ведущих колес - менее 5мм, управляемых колес - менее 2мм.

  колес прицепов - менее 1мм.

 5.2.Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

 5.3.Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

 5.4.Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

 5.5.Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1кгс/см2.

 5.6.Провисаниегусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35-65 мм.

 5.7.Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.

 5.8.Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях не одинаково.

 5.9.Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

 5.10.Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.

 6.Двигатель.

 6.1.Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.

 6.2.В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

 6.3.Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

 6.4.Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.

 7.Прочие элементы конструкции.

 7.1.Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины.

 7.2.Не работает звуковой сигнал.

 7.3.Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

 7.4.Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа,  пробки топливных баков, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

 7.5.Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

 7.6.Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

 7.7.Движущие, вращающиеся части машин не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

 7.8.Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.

 7.9.Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

 7.10.Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя и т.п.

 7.11.Отсутствуют: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки.

 На тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3т. - противооткатные упоры (не менее двух).

 7.12.Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.

 7.13.Отсутствует знак «Автопоезд» на колесных тракторах (класса 1,4 т. и выше) работ

Возврат к списку